Связаться с нами

Привет, что ищем?

Новости

GameFi сталкивается с проблемами на азиатских рынках

GameFi сталкивается с проблемами на азиатских рынках

GameFi попал в очень нестандартную ситуацию — криптоинвесторы видят в ней перспективу, а эксперты говорят о сложности регулирования.

В то время как криптовалютные инвесторы смотрят на GameFi как на новейшую вертикаль индустрии, эксперты предупреждают, что самые важные рынки игр и криптовалют создадут для индустрии проблемы в области регулирования.

В первые несколько недель этого года значительный объем капитала был направлен в инвестиционные пулы, ищущие следующее большое событие в GameFi — столкновение криптовалют и игр. В январе компания FTX создала фонд объемом 2 млрд долларов, ориентированный на игровую индустрию; вскоре после этого сингапурская Crypto.com Ventures увеличила свой фонд в 200 млн долларов до 500 млн долларов, заявив, что игры — это одна из инвестиционных тем, которую она планирует удвоить.

Энтузиазм, с которым криптоинвесторы относятся к играм, разделяют и руководители некоторых крупнейших инкумбентов игровой индустрии: руководство EA и Ubisoft заявило, что технология блокчейн, а также НФТ представляют собой «будущее игр».

В то время как мейнстрим криптоигр уже столкнулся с проблемой вялого интереса со стороны потребителей, на некоторых из наиболее важных рынков Азии индустрия сталкивается с еще более серьезной проблемой — строгой нормативной базой.

Законы уже в силе

Обычно в криптовалютах присутствует элемент нормативного тумана. Однако, если говорить конкретно о криптоиграх, то в Корее, Японии и Китае уже существуют законы о монетизации игровых токенов, причем в некоторых случаях им почти 20 лет.

Олег Смагин, старший менеджер по криптофинансам сеульской компании Post Voyager, разработчика сервиса GameFi, указывает на статью 32 Корейского закона о развитии игровой индустрии как на потенциальный ограничитель. Она конкретно запрещает конвертировать игровую валюту в наличные.

«Самое интересное, что эта статья существовала задолго до появления P2E и блокчейна. Она была добавлена в 2004 году, когда сотни тысяч корейцев фанатично играли в печально известную аркадную игру под названием «Seatalk» (바다이야기)», — сказал Смагин в недавнем интервью. «В игре можно было заработать купоны, которые можно было превратить в наличные почти на каждом углу. Игра стала настолько популярной, что правительство посчитало ее опасной формой азартных игр».

По словам Смагина, закон остается в силе уже почти два года и используется для блокировки распространения игр типа «играй, чтобы заработать», таких как Axie Infinity. «Для регулятора Axie ничем не отличается от Seatalk, поскольку вы можете пойти на биржу и легко обменять заработанные в игре токены на наличные», — сказал он.

В Корее действует мягкая цензура в Интернете, в основном блокирующая порнографию и то, что государство считает незаконными или «подрывными материалами», но Axie Infinity все еще доступна в Интернете.

Тем не менее, игры типа «играй-играй» не могут распространяться через существующие в стране цифровые или розничные каналы, такие как магазины мобильных приложений, что, несомненно, не устроит крупных разработчиков игр.

Меган Хуанг, научный сотрудник кафедры международного кибер-права Корейского университета и директор компании Delio, сообщила, что Корейский комитет по рейтингу и администрированию игр уже заблокировал распространение игр «play-to-earn» Infinite Breakthrough и Three Kingdoms Reverse в магазинах мобильных приложений, приостановив их рейтинговую классификацию.

«Регулятор направил официальный запрос в Apple и Google с просьбой заблокировать дальнейшую регистрацию игр play-to-earn в своих магазинах приложений», — сказала она.

Хуанг также указывает на статью 28 Закона о продвижении игорного бизнеса как на проблемную для зарождающейся индустрии, поскольку она запрещает спекулятивные действия, азартные игры и бесплатные подарки.

Но, конечно, для веб-игр всегда остается вопрос, насколько эффективным может быть любой запрет. Хуанг сказал, что многие корейские геймеры уже используют виртуальные частные сети (VPN) для доступа к играм «играй-зарабатывай», что позволит полностью обойти любой запрет в масштабах страны.

GameFi в Японии могут приравнять к азартным играм

В Японии игра на заработки находится на скалистой почве, но не из-за специфических законов об играх, а потому, что большинство внутриигровых действий, скорее всего, будут считаться азартными играми.

В сентябрьском сообщении токийская юридическая фирма So & Sato заявила, что на основании проведенного ею анализа основные функции игрового процесса Axie Infinity будут считаться либо незаконными азартными играми, либо регулируемыми в соответствии с законом о ненадлежащих премиях и вводящих в заблуждение заявлениях, принятым Японской комиссией по добросовестной торговле.

«Поскольку пользователь должен заплатить определенную сумму Smooth Love Potion [внутриигровой жетон], чтобы вывести новых случайно сгенерированных Акси, существует вероятность того, что выведение новых Акси считается незаконной азартной игрой», — пишет фирма. Турниры в игре, которые требуют вступительного взноса, также подпадают под эту категорию».

So & Sato также указывают на механизм разведения в игре как на то, что будет регулироваться законом о ненадлежащих премиях и вводящих в заблуждение заявлениях (IPMR), принятым Агентством по делам потребителей Японии.

«IPMR устанавливает ограничения на предметы и другие активы, которые можно раздавать «бесплатно». В случае моделей «играть, чтобы заработать», где игроки должны сделать первоначальные инвестиции, чтобы играть в игру», — пишет фирма.

Китай запрещает все

Китай, один из крупнейших рынков для игр, определенно имеет самый строгий запрет на GameFi. И, как и в Корее, часть этих рамок уже давно действует.

В середине 2000-х годов компания Tencent разработала виртуальную валюту под названием QQ Coins, объяснил Джейсон Ху, глава отдела рынка шэньчжэньского проекта по выпуску неиграбельных токенов (NFT) Prota-1. Эти монеты были привязаны к стоимости китайского юаня и могли обмениваться на наличные или другие физические товары. Они просуществовали около десяти лет, прежде чем Народный банк Китая (PBoC), центральный банк страны, запретил их в 2007 году.

«Любые игровые элементы, которые можно перевести в китайский юань, строго запрещены. Даже многие онлайн-покерные игры были закрыты, потому что монеты-токены можно обменять на китайские юани», — сказал он.

Позже, в 2017 году, Банк Китая ввел запрет на торговлю криптовалютами, полностью исключив возможность выхода GameFi на рынок Китая.

Хуанг сказал, что в Китае игровая деятельность является лицензируемой, и разработчики, которые хотят опубликовать игру в стране, должны получить сертификат поставщика интернет-контента (ICP) от Министерства промышленности и информационных технологий (MIIT), а также одобрение от Национального управления печати и публикаций.

«GameFi в принципе не разрешена китайским законодательством, поскольку она занимается бизнесом, связанным с виртуальной валютой, таким как криптокошельки, обмен и торговля токенами», — сказал Хуанг.

Иностранные разработчики должны сотрудничать с отечественным издателем, таким как Tencent, NetEase или JD, чтобы опубликовать игру — и все китайские технологические гиганты подписали саморегулируемое обязательство о запрете спекуляций вокруг НФТ.

«Покупатели NFT могут только коллекционировать, ценить и демонстрировать приобретенные цифровые коллекции NFT, что делает рынок NFT в Китае совершенно отличным от зарубежного», — сказал Хуанг.

Ху добавляет, что средства массовой информации в Китае поощряются использовать термин «цифровые коллекционные предметы» вместо NFT и не рекомендуют говорить о токенах.

Несмотря на то, что строгая нормативно-правовая база Китая означает, что GameFi никогда не станет популярной в стране, Ху не теряет надежды. Он считает Китай «фабрикой» по производству игр и грядущего метавселенной.

«Я представляю себе будущее игровых стартапов, в которых маркетинговые и дизайнерские команды находятся в США, а инженеры — в Китае», — сказал он.

Хочешь узнавать все новости первым? Ждем в наш телеграм-канал!

Автор статьи

Главред AIRBTC и крипто-энтузиаст. Верю в Btc, Eth и др.

ВАМ ТАК ЖЕ ПОНРАВИТСЯ:

Индикаторы

Pifagor Trade представляют свои бесплатные индикаторы для TradingView, которые значительно упростят торговлю многих криптоэнтузиастов.

NFT

На прошлой неделе Visa купила NFT CryptoPunk #7610 за 49,5 Etherium — около $150 000 на момент сделки. По словам директора направления криптовалют Кая...

Новости

Закон о признании биткоина легальным средством платежа скоро вступит в силу в Сальвадоре, поэтому власти начали активную подготовку инфраструктуры. Транзакции с биткоином можно будет...

Новости

По данным исследования корейской компании по подбору персонала Alba Heaven, из опрошенных 1750 студентов колледжей 23,6% инвестируют в криптовалюты.  Студенты выделили несколько причин, по...